Юлёна | Дата: Среда, 06.06.2012, 14:59 | Сообщение # 1 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ
Период новорожденности,в течении которого происходит активное приспособление организма новорожденого ребёнка к новым условиям жизни.Первый месяц пройдёт под знаком взаимного знакомства и привыкания друг к другу ребёнка и матери.Главными лозунгами этого важного периода в жизни ребёнка для родителей станет обеспечение покоя для новорожденного и установление стабильного грудного вскармивания.
ФИЗИЧЕСКЕ РАЗВИТИЕ
Физическое развитие ребёнка считается одним из самых ярких показателей его функциональной зрелости и здоровья.Показатели массы тела у ребёнка первого года жизни могут сравнительно быстро изменяться под влиянием самых различных причин(недостаточно питания,адаптация к новой молочной смеси,заболевание ребёнка и пр.)На первом месяце жизни ребёнок обычно сравнительно мало прибавляет в массе 400-600г,что часто обьясняется возрастными адаптацинными процессами в организме новорожденого после рождения.
ДСТУПНЫЕ ГРАНИЦЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 1МЕСЯЦ
Масса тела,кг Мальчики 3,15-5,58 Девочки 3,12-4,98
Рост,см Мальчики 50,49-58,72 Девочки 49,32-58,72
Окружностьголовы,см Мальчики 34,01-39,93 Девочки 34,93-41,47
окружность груднойклетки,см Мальчики 33,28-39,62 Девочки 32,89-38,89
Нарастание массы тела у грудных детей не всегда отличиется равномерной закономерностью.Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и уелого ряда внешних факторов.Отклонение массы тела от нормы до 10% не всегда может считаться признаком заболевания,однако любые отклонения от возрастных норм показателей физического развития ребёнка необходимо обсуждать со своим педиатром. Наиболее стабильным показателем физического развития является рост ребёнка.Вместе с тем на протяжении всей жизни ребёнка процесс роста протекает неравномерно,то усиливаясь,то замедляясь вследствие наследственно-генетических факторов,характера течения и длительности беременности у матери,наличия каких-либо серьёзных заболеваний у ребёнка или недостатка питания.В течении первого месяца жизни рост ребёнка оюычно может увеличиватьсяна 3-3,5см. В течение первого года жизни окружность головы у ребёнка увеличивается достаточно быстро. стул у ребёнка первых месяцев жизни может быть до 8 раз в день.В первые недели стул новорожденного может быть после каждого кормления.Цвет обычно светло-жёлтый.Число испражнений не имеет значения,если консистенция кала нормальная и ребёнок хорошо прибавляет в весе. Количество мочеиспусканий у детей первых месяцев жизни колеблется в пределах от20 до 25 в сутки,большая часть мочи выделяется днём.
ПСИХОМОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ
Психомотрным,или нервно-психическим,развитием ребёнка называют совершенствование,качественное изменение его интеллектуальных и двигательных умений. Развитие психики генетически обусловлено и невозможно без человеческого общения.За первые 4 года формируется 50%интеллекта человека,к 8 годам-ещё 30%,и за всю жизнь-лишь 20%.Пик усвоения знаний приходится на 4-летний возраст,в дальнейшем эта способность прогрессивно снежмется.Характер человека формируется к 3 годам,за этот период ребёнок осваивает речь.Развитие ребёнкасвязано с положительными эмоциями.Отрицательные эмоции не стимулируют развитие психики,а при постоянном их воздействии даже задерживают.Основная задача родителей-определение оптимальной дозы информации:её недостаток тормозит развитие ребйнка,а избыток приводит к переутомлению.
РАЗВИТИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ И ПОЗНАНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Первый месяц жизни уходит в основном на приспособление новорожденого к условиям существования.Формируются первые условно-рефликторные связи.Одним из первых формируется пищевой условный рефлекс(первые недели жизни).Подготовка к кормлению,определённое положение ребёнка вызывает сосательные движения ещё до прикладывания к груди.Образуются первые взаимосвязи между отдельными органоми чувств(сосание сопроваждается уменьшением двигательной активности,попадание в рот горького вызывает прекращение сосания и т.д.) ЧТО УМЕЕТ РЕБЁНОК
С 10-14 дней жизни может удерживать в поле зрения движущийся предмет,перемещающийся на 50см в разные стороны.К концу месяца сосредотачивает взгляд на лице говорящего взрослого,удерживает в поле зрения неподвижную игрушку,расположенную на высоте 50см от глаз,прослеживает взглядом игрушку.Любит смотреть на свет:лампу,окно. Ребёнок слышит с первых дней своей жизни,хотя способность различать звуки у него первое время ограничена.Он воспринимает громкие звуки,опэтому во время его сна,а это практически большая часть суток,следует избегать громкого разговора или других резких звуковых раздражителей,от которых ребёнок вздрагивает.Те звуки,которые уже стали частью фонового шума,могут не вызывать никакой реакции у ребёнка или реакция будет таокй слабой,что её можно не заметить.Сконца второй недели жизни замирает при громком звуке:прекращает сосательные движения губами,услышав резкий звук.К концу первого месяца кратковременно прислушывается к звучанию игрушки,замедляет движения,взглядом ищет источник звука,ожидая его повторного действия.Характеризуя остальные органы чувств,можно отметить,что дети с рождения чувствительны к прикосновениям,чувствительность их к охлаждению существенно выше,чем к перегриванию.Порог вкусового ощущения у новорожденого выше,чем у взрослого человека.Дети отворачиваются от сильных и резких запахов,или чихают.
СОВЕТ!
Избегайте игрушек,издающих громкие звуки,и не подносите даже умеренно шумную игрушку непосредственно к уху ребёнка.
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ
Показывать ребёнку яркую игрушку на расстоянии 40-60см от его глаз,переодически перемещать её влево и вправо на 30см,стремясь вызвать сосредоточение на неподвижном,а затем и на подвижном предмете. -Укреплению мышц шеи и туловища способствует выладывание ребёнка на живот,что целесообразно повторять несколько раз в день во время пеленания.Эту процедуру рекомендуют начинать с последней недели первого месяца жизини. -Для адекватного развития общих движений и собственно движений рук ребёнку нужна свободная,не препятствующая движениям одежда-ползунки,сводная кофта или боди,или же "человечек" в зависимости от температры в помещении где находится ребёнок.
РЕЖИМ ДНЯ.СОН.
Режим дня на первом году жизни определяется чередованием кормлений,бодорствованиея и сна.Добиться чёткой смены сна и бодорствования на первом месяце жизни практически невозможно,так как здоровый накормленный ребёнок сразу засыпает.Однако установившаяся регулярность кормлений,купания и ритуалов отхода ко сну постепенно сформирует режим дня,необходимый ребёнку. Чтобы приучить новорожденного к режиму дня,следует каждый вечер перед сном совершать одни и те же процедуры-купание,переодивание на ночь,кормление.Впоследствии у ребёнка будет вырабатываться рефлекс на засыпание после купания,переодивания перед ночным сном и кормлением. Первый месяц ребёнок значительную часть суток проводит во сне.Новорожденный,как правило,спит в позе лягушки,то есть лёжа на спене,с согнутыми а локтях и поднятыми вверх ручками и с ножками,согнутыми в коленных суставах и раздвинутыми в стороны.У новорожденного в этот период различают пять состояний. Глубокий сон обычно длится 1-2-3 часа,после чего становится более поверхностным,предопределяя чувствительность ребёнка к влияниям окружающей среды(холод,шум и пр.),которые могут способствывать пробуждению. Ребёнок в течении первого месяца жизни обычно находится в состоянии сна,в целом 18-20 часов в сутки.Отклонения в любую сторону на 2 часа воспринимают как индивидуальные особенности продолжитености сна конкретного ребёнка.Также следует отметить,что в течении первых 2 месяцев жизни у ребёнка ещё не чётко сформированы суточные биоритмы"день-ночь".
СОВЕТ!
Не следует приучать ребёнка засыпать только в полной тишине и темноте.Однако нужно помнить,что,если в комнате,где спит ребёнок,слишком шумно и горит яркий свет,сон ребёнка будет не спокойным и нервная система его не отдохнёт. tags-zB11первый, месяц
|
|
| |