Юлёна | Дата: Вторник, 01.05.2012, 16:45 | Сообщение # 1 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| Человеческая речь, несомненно, является самым удивительным и самым полным средством коммуникации, какое только может существовать в природе для общения особей, принадлежащих к одному и тому же виду, хотя у многих пород животных есть способы получать и передавать на большие расстояния вполне конкретные сообщения.
Человеческая речь основана на понимании и знании вещей, и в качестве основного, хотя и не единственного, средства использует слово.
Вы увидите, что у вашего ребенка все будет зарождаться и развиваться одновременно, особенно понимание многих вещей, еще до того, как он сам ясно сможет выразить то, что хочет вам сказать. В самом начале его крики и плач будут тем средством выражения, при помощи которого малыш будет объяснять вам, в чем он нуждается, и начнет осознавать собственный голос.
Кроме плача и криков, приблизительно в месяц-полтора младенец начинает и до 2-3 месяцев продолжает издавать новые звуки: негромкий нежный писк, горловые звуки, состоящие из отдельных гласных. Он еще не зовет вас таким образом но уже сам воспринимает эти звуки, умеет их разнообразить и начинает тренироваться в их произнесении в спокойные минуты или когда вы, покормив его, держите на руках и ласково с ним разговариваете. Это начало речи и нежных отношений между вами.
В 2.5-3 месяца появляется чудесный лепет, ребенок начинает произносить «агу», И эти звуки имеют, по меньшей мере, два значения.
Прежде всего ребенок открывает в себе способность издавать звуки, он получает удовольствие от того, что издает их, и от того, что приводит В действие свои голосовые связки. Похоже, что у него это врожденное, он издает звуки не только в ответ на речь взрослого. Обращаю ваше внимание на то, что глухие младенцы тоже поначалу лепечут, хотя этот лепет у них быстро прекращается, и подобный симптом должен насторожить родителей.
А потом он слышит собственный голос, воспринимает его, что очень важно, и начинает в ответ на голос взрослого по-разному модулировать свой лепет в зависимости от того, что именно ему хочется выразить.
Когда вашему малышу исполнится 4 месяца, он будет поддерживать с вами настоящий разговор, состоящий из смеси лепета, смеха, горловых звуков, коротких криков, которыми кроха зовет вас и отвечает вам, явно получая при этом огромное удовольствие – он совершенно счастливый от того, что способен делать такое. Он отвечает вам в тон, меняет согласные, гласные, и не вызывает сомнений, что существует настоящий младенческий язык, который мы со временем научимся понимать все лучше и лучше.
К 6-7 месяцам лепет меняется: звуки, попытки артикуляции становятся более разнообразными, более определенными; малышу начинает доставлять удовольствие подолгу, до бесконечности повторять одни и те же слоги, при помощи которых он пытается подражать вашему голосу, вашему тону, а потом, в один прекрасный день, он станет говорить «ма-ма-ма» или «па-па-па». И вы начнете учить его говорить «папа» И «мама», но он скажет это не раньше 7 или 8 месяцев, а сказав однажды, забудет об этом на две-три недели, потом начнет снова. И, поскольку вы сотни и сотни раз будете ему твердить эти слова, он усвоит, что «папа» - это папа, а «мама» - это вы, его мама.
Лепет не дифференцирован; все младенцы, в какой бы стране они ни родились, лепечут примерно одинаково.
На этой стадии речь малыша будет формироваться под влиянием вашей собственной речи, и это позволит ему мало-помалу вы учить родной язык, находя для различных предметов, явлений и людей особые звуки, а звукам, которые он издает, придавая точное значение.
В этот период малютка начинает многое понимать, хотя слова для него пока ничего другого, кроме указанного предмета, не обозначают; и все же он, еще не умея назвать их сам, многие предметы узнает. Он умеет показывать «ладушки» и прощаться; может подражать лаю и мяуканью и, пользуясь своей зачаточной речью, в потоке которой можно различить всего три-четыре понятных слова (мама, папа, дай, на), он начнет соединять между собой слоги и создавать собственный язык, мало-помалу наполняющийся смыслом.
Необходимо чтобы вы и другие окружающие ребенка люди говорили с ним ласково, никогда не угрожали, постоянно хвалили и ободряли его, потому что малютка соединяет слово с его значением, и для того, чтобы он мог развиваться в нормальных условиях и сам захотел расширять и обогащать свой словарь, речь для него должна ассоциироваться с удовольствием и счастьем.
Не пытайтесь «подделаться» под его язык! Той обстановкой, теми условиями, в которых зарождается и развивается язык, несомненно, объясняются многие нарушения речи и трудности высказывания. Источник: www.zhirafik.rutags-zB11Первые, звуки, и, слова, ребенка
|
|
| |