Юлёна | Дата: Четверг, 07.06.2012, 09:49 | Сообщение # 1 |
 Профи
Группа: Администраторы
Сообщений: 269
Награды: 1
Репутация: 2
Статус: Offline
| Рассмотрим, какие существуют особенности развития ребенка-левши. Важной особенностью ребенка-левши является свой особый, индивидуальный процесс развития. Развитие таких детей зачастую идет крайне неравномерно, частично способности левши могут -пeрежать уровень, достигнутый сверстниками, а некоторые способности развиваются гораздо дольше.
Для обычного человека не составляет труда такое простое задание, как поднять правую руку и определить, где лево и право. Для левши это совсем непросто. Он начинает путаться, задумываться и вычислять, где же это «право». Такого рода стратегия сохраняется и во взрослом состоянии. Так, одна взрослая женщина (переученная левша) призналась, что долго путалась в этом вопросе, пока не вычислила: «лево - это там, где сердце»; она использует такой вспомогательный способ до сих пор. Затруднения в пространственной ориентации - одна из самых распространенных особенностей у левшей.
Зеркальное письмо, когда буквы и цифры дети пишут в обратную сторону, может встречаться у многих дошкольников в возрасте от 3 до 7 лет, для них это лишь один из этапов освоения навыка письма. У леворуких детей вероятность появления такого письма составляет 85%. Известно, что Леонардо да Винчи писал зеркальными буквами и справа налево. Для леворукого ребенка все равно, откуда начинать читать, писать,- и справа налево, и снизу вверх. Пространство для него не имеет четких координат и границ, в нем нет того порядка, который сам собой возникает у большинства правшей. Поэтому многочисленные трудности могут возникнуть и в письме асимметричных букв, чтении и счете.
Как они справляются с этими задачами?
Каждый ребенок изобретает свой способ ориентации - например, считать он может, «ощущая красоту математических символов, действий». То есть базой могут оказаться те процессы, которые не могут быть таковыми у праворукого ребенка. Позвольте ребенку найти свою стратегию, не требуйте от него стандартного подхода - он не вредничает, просто он не может иначе. У леворуких детей пространственные функции необходимо специально развивать, и в этой области ему могут помочь специальные упражнения.
Взрослым необходимо сделать так, чтобы ребенок на собственном опыте убедился, что существует правая сторона и левая и что они неизменны и постоянны. Так, например, можно нарисовать яркий значок, привязать ленточку или надеть часы на левую руку. Ребенок определит для себя, что левая сторона - это «там, где ленточка». Такое обозначение на собственном теле послужит основой для ориентации в пространстве. Если ребенок имеет постоянное рабочее место в классе или дома, можно также помочь ему внешними ориентирами (например, лево - там, где окно, а право - там, где дверь). Таким же образом проработать ориентацию: верх (голова, небо, потолок) - низ (ноги, пол, ботинки).
Особенности развития ребенка-левши. Наберитесь терпения, потому что у левшей с большим трудом вырабатываются автоматизмы - способность выполнять действия не задумываясь. Каждый раз ребенок думает, где какая сторона; сегодня он помнит это и отвечает быстро, а на следующий день снова возникает пауза перед ответом. Некоторые левши очень медлительны, долго думают перед ответом, чем раздражают взрослых. Важно принять их темп работы, с возрастом эти проявления станут мягче и незаметнее благодаря возрастающим способностям мозга. Если торопить левшу, качество работы может только ухудшиться. Помогите ребенку освоить как можно больше автоматизмов, и ему станет гораздо легче.
|
|
| |