Главная » Статьи » Развитие |
На протяжении многих столетий дети-вундеркинды приводили в восторг и изумление как ученых, так и обычных людей своими удивительными и невероятными способностями постигать вещи, выходящие за рамки понимания не только рядовых людей, но даже самых образованных профессоров.
Но очень часто за уникальные дарования детям приходится платить дорогую цену. Слава многих вундеркиндов была весьма недолгой: они исчезали из поля зрения, чаще всего так и не оправдав возлагаемых на них надежд. Нередки и случаи, когда нетерпеливые родители, надеясь улучшить свое материально на талантах своих детей, настолько их перегружают, не оставляя своим отпрыскам времени на простые радости детства, что приводит к психическим и телесным недугам.
Также бытует мнение, что каждому человеку отпущен определенный ресурс возможностей. Как результат, дети-вундеркинды растрачивают отпущенный свыше талант еще в детском возрасте, становясь к двадцати годам обыкновенными людьми. Исчерпание привычного ореола гениальности у бывшего вундеркинда зачастую приводит к тяжелым душевным травмам.
Любой семейный психолог скажет: родителям детей вундеркиндов (попробуйте определить, относится к ним ваш ребенок или нет, можно с помощью приведенного ниже теста), если они заботятся о ребенке, а не о своих корыстных интересах или тщеславии, стоит задуматься: лишать ли ребенка счастливого детства ради перспектив будущих достижений?
Тест «Ваш ребенок – вундеркинд?»1. Ваш ребенок научился читать рано, до шестилетнего возраста: самостоятельно – 7 баллов, с помощью кого-то – 5 баллов.
2. Читает много книг, причем быстрыми темпами – 2 балла.
3. Сам или с чьей-то помощью проявил интерес к познавательной литературе: словарям и энциклопедиями – 2 балла.
4. Легко научился читать, но испытывает трудности при чтении – 1 балл.
5. Ребенок занимается за закрытыми дверями, а его друзья, как правило, более старшего возраста – 2 балла.
6. Предпочитает беседовать со старшими как равный с равным – 2 балла.
7. Задает много каверзных вопросов, ставя подчас взрослых в тупик – 2 балла.
8. У малыша готовы ответы даже, казалось бы, на самые неожиданные вопросы – 1 балл.
9. Иногда рассеян, но всегда умеет сделать удивительно находчивые обобщения (скажем, после просмотра кинофильма, телевизионной передачи или наблюдая за чем-то) – 2 балла.
10. С удовольствием вступает в беседу об окружающем мире, дает свою оценку явлениям – 1 балл.
11. Со скукой относится к однообразным, ставшим привычными делам - мытье полов, посуды, выполнение учебных упражнений, не требующих больших усилий – 1 балл.
12. Весьма чувствителен к несправедливости, если даже это не касается его самого – 2 балла.
13. Любит шутить и обладает чувством юмора – 2 балла
14. Имеет богатый словарный запас и умело использует в разговоре различные термины – 2 балла.
15. Любит сложные игры (шахматы и другие), требующие определенной смекалки – 2 балла.
16. В раннем возрасте интересуется тем, что изучают старшеклассники – 1 балл.
17. Предпочитает различные занятия, причем хочет делать все самостоятельно – 2 балла.
18. Его занимает Вселенная, он интересуется вопросами мироздания и всем, что касается праистории, то есть нашего изначального бытия – 2 балла.
19. В школе учится без особых усилий, быстро схватывает материал и имеет свое мнение по многим вопросам – 2 балла.
20. Весьма развито чувство восприятия музыки, прикладного искусства, окружающей среды и во всем ищет гармонию – 2 балла.
Результаты теста
Следует учесть, что объективность тестирования зависит от точных ответов на вопросы.
Как вести себя с одаренным ребенком?НАДО:
НЕЛЬЗЯ:
Наряду с этим мнением, существует и другой взгляд на этот вопрос: каждый ребенок в чем-то талантлив, необходимо лишь помочь ему раскрыть и развить свои способности. | |
Просмотров: 747 | |
Всего комментариев: 0 | |